,

(495) 504 7261
(495) 504 7167

Типография
 
Главная
Листовки, плакаты, буклеты, флаеры
Визитки
Бланки
Блокноты
Конверты
Кубарики
Самокопирующиеся бланки
Календари
Другая полиграфическая
продукция
Доставка продукции
Требования к макету
Контакты
Оборудование
Наши клиенты
Реквизиты
Статьи

694212759

maspol_manager

Наши телефоны:

(495) 504 7261
(495) 504 7167

Электронная почта:

 

 
 
 
 

Краудсорсинг, или как толпа придет на помощь


Термин происходит от английского crowdsourcing и обозначает привлечение добровольцев к выполнению различных видов деятельности, чаще всего посредством информационных технологий и сети Интернет. Суть краудсорсинга состоит в использовании безвозмездных или символически оплачиваемых трудовых ресурсов, в отличие от аутсорсинга, к которому обычно привлекаются оплачиваемые специалисты. В Интернет выкладывается задание, желающие выполняют его и присылают результаты, из которых отбирается лучший вариант для применения в деятельности компании.

За или против

Отношение к такому методу работы у бизнес-сообщества сложилось весьма двойственное. Негативные мнения в основном подкреплены тем фактом, что бесплатно, «за идею» будут работать только любители, а посредством толпы любителей, разбросанной по всему миру, создать что-либо качественное невозможно. Существует также риск утечки информации: чтобы отдать проект на краудсорсинг, компании необходимо создать к нему общественный доступ, а это означает, что конкуренты тоже смогут с ним ознакомиться.

Не стоит забывать и о положительных сторонах! Во-первых, штатные сотрудники не смогут предложить такое количество идей и вариантов. Во-вторых, наконец-то можно уложиться в сроки. В-третьих, велика вероятность найти по-настоящему талантливого исполнителя, который по какой-то причине не смог трудоустроиться в этой области, но с удовольствием возьмется за проект в свободное время.

Направления применения

Краудсорсинг сегодня развит в трех сферах: социум, бизнес и политика. В социальной среде – это общественно-полезные проекты, например, поиск пропавших без вести или молодежные движения. В политике этот метод помогает при выяснении общественного мнения по изменениям в законодательстве, в бизнесе – при поиске оптимальных решений (разработка слогана или логотипа компании).

Если рассматривать краудсорсинг по типам решаемых задач, то наиболее обширные направления – это создание контента и выбор лучших вариантов (голосование). Всем известная Википедия, она же «народная энциклопедия» – как раз яркий пример краудсорсингового проекта, целиком наполненного обычными интернет-пользователями.

Российский опыт

Как и всегда, к нам новые социальные технологии доходят с небольшим опозданием. Тем не менее, в России существует ряд еще молодых, но уже показавших себя краудсорсинговых платформ: Witilogy (Витология) – политические и бизнес-решения, «Виртуальная рында» и«Карта помощи» – социально значимые проекты, платформа Citycelebrity.ru нацелена на создание креативного контента в любой форме.

 
© Типография «Мастер Полиграф» 2008-2013
Раскрутка сайта
   
http://masprint.ru/download/archive/